Водителей будут проверять на хронический алкоголизм
Загрузка…
Материалы по теме
Конец карьеры: Марата Башарова увольняют из шоу «Битва экстрасенсов» из-за жены?
Роспотребнадзор: импортные вина по качеству хуже российских
Таблетка от алкоголизма прошла испытания и появится в продаже
Минздрав России утвердил новые правила прохождения медицинской комиссии для тех, кто получает права, и тех, кто хочет их вернуть после окончания срока лишения.
Теперь они в обязательном порядке будут проходить тест на хронический алкоголизм. Также им предложат пройти проверку на употребление психоактивных веществ.
Теперь в медкомиссии появится тест на содержание в крови алкомаркера карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Именно это вещество свидетельствует, что человек страдает хроническим алкоголизмом.
На дорогах России несметное число тех, кто подвергает риску здоровье и жизнь людей — и автомобилистов, и пешеходов. Специальные рейды сотрудников ГИБДД в разных регионах страны каждый раз выявляют по 50-80 водителей под хмельком или в состоянии наркотического опьянения.
Вот цифры горестной статистики: в прошлом году на дорогах страны погибли в авариях 16 тысяч человек, за 9 месяцев 2019-го и того больше — 16,4 тысячи. Еще 193 тысячи граждан получили травмы различной степени тяжести.
Да, главная причина трагедий — грубые нарушения водителями правил дорожного движения. Но в них велика и доля вины любителей зеленого змия.
Все чаще появляются видео страшных преступлений мажоров — опьяненных или обколотых, уверовавших, что им все дозволено, сынков и дочек богачей. Зазнавшиеся шумахеры мчатся по улицам с огромной скоростью — по встречным полосам, тротуарам, паркам, насмерть сбивают людей…
За одним из таких гонщиков сотрудники ГИБДД недавно гонялись по столичным улицам четыре часа. Настигли, с применением технических средств вскрыли дверь, так как нарушитель не пожелал открывать ее. Был повод убегать от погони: в ходе обыска обнаружили «белое вещество» и охмуренного водителя, ранее лишенного прав.
Тех, кто мчится по дорогам городов и весям навеселе или под кайфом, несть числа! И все потому, что при получении водительских прав претенденты не проходят алко- и наркотесты. Так, автомобили с алкашами и наркоманами за рулем вливаются в общий поток…
Прокуратура Московской области ознакомила меня с самыми свежими фактами. Служители Фемиды Можайского городского округа «провели проверку на соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения». Выявили: пятеро местных жителей состоят на учете у врача-нарколога, но тем не менее имеют действующие водительские удостоверения.
В городе Чехове прокуратура нашла шестерых пациентов врача-нарколога, свободно колесивших по дорогам на железных конях. А в городе Луховицы таких оказалось и того больше — десять!
Это цифры последних недель. Всего же за последние годы прокуроры Московской области и всей России обнаружили многие десятки тысяч водителей, которые спокойно садятся за руль, несмотря на то что отметились у наркологов и психиатров.
Лишь по иску прокуроров суды лишили закоренелых пьяниц прав на управление транспортными средствами.
Лишить-то лишили, но будут ли они соблюдать предписание судов? В жизни здесь и там на дорогах, в том числе при повторных авариях, за рулем, оказалось, восседали лишенные прав за езду под алкогольными или наркотическими парами.
И тут сам собой напрашивается вопрос: а почему в ГИБДД до сих пор нет сводных данных об автомобилистах, состоящих на учете у наркологов и психиатров? Притом всех, а не только тех, кто был лишен прав. Создать такую базу медицинских диагнозов в век цифровизации не представляет труда. Она могла бы пополняться и во время всеобщей диспансеризации населения, если, конечно, проводить ее неформально.
Недавно депутат Госдумы Максим Иванов привел на своей странице в «Фейсбуке» убийственные факты. За мартовские праздники нынешнего года в Свердловской области инспекторы ГИБДД остановили 360 пьяных водителей с букетами цветов и запахом водки, причем 51 из них попался повторно.
Народный избранник считает, что действующие нормы закона не останавливают злостных нарушителей и надо ужесточить меры наказания: конфисковать в доход государства автомобили. При этом он ссылается на опыт члена Союзного государства — Республики Беларусь, где такая норма действует, притом успешно, уже несколько лет.
Инициатива парламентария пока не получила поддержки в правительстве России.
Источник: